Новый акцент на уроках гражданства и связи гражданства с разнообразием был частично вызван взрывами в Лондоне в июле 2005 года и осознанием того, что они были совершены гражданами Великобритании. Также была политическая озабоченность по поводу интеграции трудящихся-мигрантов из Восточной Европы в ЕС. В отчете изложено “видение”, согласно которому все школы должны быть "активно вовлечены в воспитание у учащихся навыков участия в активной и инклюзивной демократии, ценя и понимая различия".
https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-anarkhizma
Казалось бы, без осознания внутренних противоречий между “различием” и “инклюзивностью”, в отчете говорилось о необходимости “дать молодым людям общее чувство идентичности и принадлежности”.

Связь между воспитанием гражданственности, гражданским обновлением и сплоченностью общества была официально закреплена в новой Национальной учебной программе, введенной в школах в 2008 году. Отдельные уроки гражданства направлены на то, чтобы дать возможность всем молодым людям стать “ответственными гражданами, которые вносят позитивный вклад в общество”.

Кроме того, новая тема “Идентичность и разнообразие: совместная жизнь в Великобритании” включала “понимание того, что идентичности сложны”, “рассмотрение связей между Великобританией, Европой и остальным миром” и “изучение разнообразных национальных, региональных, этнических и религиозных культур, групп и сообществ в Великобритании и связей между ними”.

За десятилетие с 1997 по 2007 год уроки гражданства быстро стали универсальным решением широкого круга социальных и политических проблем, которые имели мало общего с образованием. Это продолжается.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-diktatury
После Brexit ряд директоров школ и представителей профессиональных ассоциаций подписали открытое письмо тогдашнему министру образования Джастин Грининг, в котором призвали возобновить приверженность преподаванию PSHE (личностного, социального образования и образования в области здравоохранения), гражданства и религии.